2 ошибки контекстной рекламы

Это вторая статья в серии, о типичных ошибках при покупке PPC рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords. В прошлой заметке я рассказал о трех ошибках, которые следует избегать при проведении PPC кампании. Сегодня же я опишу еще две серьезные ошибки, которые могут привести к неэффективному расходованию средств. А именно о том, как неумение пользоваться интерфейсом и излишний трафик может навредить вашей кампании. Я надеюсь, что и новичкам и профи мои идеи пойдут на пользу и позволят избежать впустую слитых бюджетов.

Ошибка № 4 — Автоматические настройки

Пожалуй, главное, что нужно извлечь из сегодняшнего урока, это то, что автоматические настройки, кажущиеся на первый взгляд очень эффективными и удобными, могут нанести больше вреда, чем принести пользы.

Например, посмотрите на оптимизатор конверсии от Google. По словам Google этот инструмент позволит вам тратить меньше времени на управление ставками. Помимо этого, Google с уверенностью объясняет, что эти автоматические настройки увеличат конверсию по вашим объявлениям и снизят стоимость привлечения нового клиента. В среднем, кампании с включенным оптимизатор конверсии показывают прирост в 21% при одновременном снижении стоимости привлечения на 14%. Очень красноречивое заявление от Google, явно нуждается в проверке. Этим мы сейчас и займемся.

Для самых наблюдательных в конце заявления Google есть небольшая сноска, что обычно означет наличие некоторых нюансов, которые маркетологи Google решили опустить. Внизу страницы вы найдете абзац, гласящий, что настройки работают не одинаково хорошо для всех и могут давать разный результат от кампании к кампании, и что некоторые кампании дадут лучшие результаты без автоматической оптимизации конверсии.

Тут важная мысль такая. Хоть все автоматические инструменты и призваны помогать вам оптимизировать затраты, работать они могут как вам в плюс, так и в минус.

Единственным выходом является обдуманное использование любых инструментов автоматической оптимизации. Не думайте, что новый инструмент сделает всю грязную работу за вас. Многие просто отказываются использовать автоматические инструменты для сохранения контроля. Но если вы все решили попробовать, пристальное следите за всеми показателями кампании, может оказаться, что автоматика работает против вас.

Я ни в коем случае не призывают отказаться от инструментов, делающих нашу работу проще, просто будьте предельно внимательны, перепроверяйте все дважды.

Ошибка № 5 — Привлечение чрезмерного количества трафика

Другой типичной ошибкой является привлечение чрезмерного количества трафика. Я имею ввиду нерелевантные клики, которые только увеличивают стоимость кампании не принося ничего взамен.

Например, я хочу создать группу объявлений, нацеленную на мужские беговые кроссовки. Я использую ключевые слова кроссовки, Nike и для бега или беговые для широкого охвата. После наблюдений я замечаю, что объявления генерируют огромное количество кликов, но конверсия как была на нуле так и остается там. Именно такие клики и называются нерелевнтным трафиком. Наша задача попытаться от них избавиться. Кроме того, наличие таких кликов говорит о том, что ваш доход на рекламные вложения (ROI — Return On Investment) очень скоро начнет падать.

Все когда вы структурируете объявления, делайте это так, чтобы можно было управлять потоками трафика. Именно целевой трафик является основной концепцией PPC рекламы, и крайне важен для успеха вашей кампании. Разберем несколько способов, которые помогут отсечь нерелевантые клики и привлечь больше качественных посетителей.

Как управляющий PPC кампанией, вы должны во всем учитывать ROI. Вы должны понимать сколько лидов вы привлечете и сколько конверсий получите при заданном количестве денег. Не важно работаете ли вы самостоятельно или через агентство, у вас есть месячный бюджет, который нужно грамотно потратить. Вот несколько советов по привлечению конвертирующегося трафика:

  • Совпадения — четко сформулированные слова и фразы позволят отсечь лишних посетителей, не полностью отвечающих критериям вашей целевой аудитории. Совпадения фразы приводят пользователей с запросами, содержащими ваши ключевые слова в любом порядке. Но еще лучше отсекают лишный трафик точные совпадения, которые являются главным интсрументом контроля над PPC трафиком.
  • Отрицательные ключевые слова — являются важной составляющей хорошего списка ключевых слов. Они позволяют избежать показа ваших объявлений по запросам, содержадим данные слова. Отсекая ненужные клики, негативные ключевые слова позволяют поднять ROI вашей кампании.
  • Подбор ключевых слов — из примера выше ясно, что я плохо подобрал ключевые слова. Слово кроссовки может относиться к широкой группе доваров, Nike выпускает и другие виды одежды и обуви, а для бега может относиться к целому спектру принадлежностей от наушников до медикаментов. Все ключевые слова должны четко описывать ваше предложение, верным будет мужские кроссовки для бега, именно так, в одно слово.
  • Таргетинг по пользователям — воспользуйтесь средствами сети для указания демографических, возростных и региональных характеристик. Подумайте в какое время ваши потенциальные покупатели будут искать тот или иной товар. Проведите несколько тестов в разное время и дни недели.

Придерживаясь этих принципов вы сможете постепенно оптимизировать свои рекламные кампании, а по ходу еще и лучше узнаете свою целевую аудиторию. Ее привычки, повадки и следующие кампании, нацеленные на этот же сегмент сможете создавать эффективными с самого начала.

Источник: PPC Hero

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Контекстная реклама, Партнерский маркетинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.