Магазины! Не вините партнерскую сеть за то, что она не развивает вашу программу

Этот пост навеян заметкой Евгения Пруссакова об отношении Интернет-магазинов к партнерским сетям.  Евгений рассказал об Америке, ну а я поведаю о ситуации в России.

Несмотря на то, что рынок только развивается, уже появляются недовольные представители продавцов. Часто встречаются комментарии вида: “Мы подключились. Загрузили товары. От сети никто не идет. На тратьте свое время на сеть %название сети%!”.

К сожалению, большинство Интернет-магазинов ждут от партнерских сетей намного большего, чем предусматривает данная бизнес-модель. Сеть — это платформа, которая предоставляет технологическую интеграцию, финансовую связь и другие услуги между Интернет-магазинами и партнерам. Важно понимать, что партнерская сеть не занимается развитием вашей личной партнерской программы. Сеть не агентство, управляющее вашей программой. Сеть привлекает в свои ряды новых партнеров, но какими товарами торговать — это только их выбор.  Когда вы размещаете товары своего Интернет-магазина в сети, подразумевается, что вы понимаете принципы партнерского маркетинга и осознаете, что партнеров необходимо мотивировать. Партнеры, это прежде всего люди, которые, как не печально, обладают свойством инертности. Поэтому, чтобы привлечь внимание к партнерской программе именно своего магазина, вам нужно преодолеть два важных барьера:

  1. Барьер внимания — выделиться среди других Интернет-магазинов, будь то более высокая комиссия, специальные условия для первых вступивших в программу или скидки на покупки в вашем магазине для всех партнеров.
  2. Барьер недоверия — доказать партнерам, что вы не снимите свои предложения через месяц, что вы не уведете трафик в неконтролируемые(! да, есть и контрлируемые) телефонные звонки и так далее. Словом, дать понять, что вы пришли серьез и надолго.

Процесс привлечения и мотивации партнеров, это вообще тема для отдельной книги, а не заметки. Получить базовые советы о том как привлечь профессиональных партнеров, вы можете у менеджера партнерской сети. Очень важно сразу строить долгосрочные отношения с партнерами, в будущем благодаря этим отношениям вы сможете воспользоваться всеми преимуществами партнерского маркетинга.

Если же вы — крупный магазин, будьте уверены, без выделенного менеджера партнерской программы вам просто не обойтись. В его задачи должно входить не только решение вопросов по выплатам и сверке документов. Он должен отслеживать активность партнеров, улавливать тенденции роста и спада активности. Придумывать новые методы мотивации и акции, направленные на увеличение партнерской базы.

Некоторые партнерские сети за отдельную плату будут выполнять функцию менеджмента партнерской программы для вас. Если вы работаете через одну сеть, то это самый оптимальный вариант. Если же вы сотрудничаете с несколькими сетями, либо возьмите человека в штат (его еще нужно обучить), либо отдайте эту функцию на аутсорсинг. Некоторые менеджеры сети «Где Слон?» оказывает услуги OPM (Outsourced Program Management) зарубежным магазинам. Возможно, в России скоро тоже появятся подобные сервисы и специалисты.

Загрузить товары в партнерскую сеть и ждать, что пойдут продажи настолько же неверно, как думать, что стоит заправить машину бензином и она поедет сама, да еще и в нужную вам сторону.

Управление партнерской программой — это труд, который требует ежедневного внимания. Ведь партнерский маркетинг строится на человеческих отношениях, не смотря на использование сложных и современных технических решений.

Что думают по данному вопросу партнеры? Чего бы вы хотели от магазинов. Что заставит вас пробовать новые программы?

Никогда не спящий,

Александр Поляков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Магазинам, Партнерский маркетинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Магазины! Не вините партнерскую сеть за то, что она не развивает вашу программу

  1. Уведомление: Не вините партнерскую сеть за то, что она не развивает вашу программу | В Бизнесе.ru

  2. Уведомление: Как сделать свой магазин популярным среди партнеров | Блог партнерской сети «Где Слон?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.